logo

Доступная среда

Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в  МБ ДОУ «Детский сад № 13»

В декабре 2020 г разработан новый паспорт доступности с АНО РЭЦ «Жизнь без границ». Согласован с начальником ЦСЗН г. Батайска   Завгородний С.А.

Специально оборудованные учебные кабинеты

5 групповых ячеек,  музыкальный зал, спортивный зал, 3 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет   педагога -психолога, кабинет «Развивающий центр» кабинет релаксации.

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5 групповых ячеек,  музыкальный зал, спортивный зал, 3 кабинета учителя –логопеда, 1 кабинет   педагога -психолога, кабинет «Развивающий центр», кабинет релаксации.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется спортивный зал

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением речевого развития

Предметно-пространственная среда

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

В ДОУ создана адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (предметно-игровая, игротека, музыкально-театральная среда и др.)

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в помещениях групп компенсирующей направленности, в 3-х кабинетах учителя-логопеда, кабинете педагога-психолога, музыкальном и физкультурном зале, кабинете релаксации и «Развивающем центре» обеспечивает:

· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

· двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

· возможность самовыражения детей.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство ДОУ организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию.

Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Учитывали то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинетах логопедов соответствуют изучаемой лексической теме на данной неделе, каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

Педагогический процесс оснащен необходимым демонстрационным, раздаточным материалом, техническими средствами. Зона дидактического и игрового сопровождения насыщена играми, пособиями, в том числе и авторскими: дидактические игры, схемы, символы, модели, речевые кубы и др.

Стимулирует речевую активность среда, созданная учителями-логопедами и воспитателями в группах. Она представлена следующими центрами:

· «Развивающий центр » – это познавательно-речевой уголок с увлекательными играми, наглядным материалом, пособиями, «информационной копилкой», способствующими активизации речевой и познавательно-исследовательской деятельности детей.

· В  уголке книги «Здравствуй, книжка» помимо библиотеки детских книг хранятся результаты творческой деятельности детей: альбомы рассказов, сказок, загадок, журналы, записи интервью и телепередач.

Деятельность детей в речевых уголках интегрируется с деятельностью в других зонах активности — в «Мини-театре», в «уголке сюжетно-ролевых игр», «Мы — конструкторы» и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пандус Кнопка
Имеется пандус при входе в здание, в виде полозьев накладок для ступеней в рабочем состоянииИмеется кнопка вызова  (звонок) для людей с ОВЗ и соответствующий знак

Специальные условиях питания

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в соответствии  с  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «) Организовано 4-х разовое сбалансированное питание, включающее в себя йодо–содержащие продукты (хлеб йодированный, йодированная соль), соки, фрукты. Проводится витаминизация витамином С третьего блюда. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в рацион детей вводится чеснок, лук. Соблюдается питьевой режим. К питанию воспитанников возможен индивидуальный подход для аллергенных детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья а также детей-инвалидов.

Имеется оборудованный пищеблок. Воспитанники питаются на группах.

Приказ о мероприятиях по обеспечению качества организации питания воспитанников

План мероприятий по контролю за организацией питания воспитанников на 2020-2021 учебный год

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду ведется постоянный контроль за состоянием здоровья детей, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудованы медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора.

Медицинский блок  оснащён  в соответствии c приказом Минздрава России от 05.11.2013 №822н  «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования ими не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которые обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья работают с электронными образовательными ресурсами, разрабатываемыми специалистами дошкольного учреждения, которые учитывают специфику особых образовательных потребностей воспитанников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРОГРАММОЙ

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО