

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); — Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; — Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; — Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г № 1014 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003г. № 118 (ред. от 21.06.2016) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Статья 17 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что образование, в том числе дошкольное, может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и в форме семейного образования. Эта норма закреплена также в п. 3. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования».
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, согласно п.п. 2,3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме изолированно, а также допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Вместе с тем, пункт 2.5. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяет, что основная образовательная программа дошкольного образования «может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации». Таким образом, при реализации программ дошкольного образования для воспитанников ДОО устанавливается очная форма обучения. Выбор такой формы обучения обусловлен, в том числе, психологическими особенностями развития детей раннего и дошкольного возраста. В соответствии с пунктом 15 Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного
Консультация для воспитателей «Что такое ФГОС ДО и какие требования он предъявляет к результатам освоения программы дошкольного образования».
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий.
При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка:
— неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении;
— установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса;
— создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
— соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета.
Но не только педагог испытывает трудности, обучающемуся тоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства:
– психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;
– изолированность от сверстников;
– желание скрыть истинные чувства, надеть «маску». Он может неадекватно интерпретировать материал, создать образ виртуального собеседника.
В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач:
— обучиться преодолению информационных барьеров;
— обучиться сетевому этикету;
— повысить мотивацию обучающегося;
— применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой.
Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т.к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта.
Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:
1. Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т.д.).
3. Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.
Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию.
Методические рекомендации делятся на два типа:
1. Индивидуальные — в рекомендациях педагог прописывает в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика.
2. Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке Виртуального детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.
Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.
4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.
Список используемой литературы 1. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с. 2. Федина Н.В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н.В. Федина, И.В. Бурмыкина, Л.М. Звезда, О.С Пикалова, Д.М. Скуднев, И.В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. — М.: ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П.Семенова-Тян-Шанского», 2017. — №3(4). — С. 94-111. 4. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2017. — №10. — С. 3-14.
— принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
— принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
— принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Всем понятно, что находиться дома круглосуточно с детьми очень тяжело. Дети, которые ходят в детский сад привыкли к коллективу сверстников, к общению, к тому, что с ними постоянно взаимодействуют взрослые. Родителям, оказавшимся в такой ситуации необходима помощь. Они смогли сами продержаться какое-то время, но ребёнок постоянно развивается и требует новых знаний. Потому нам – педагогам надо им помочь!
У педагогов возникли вопросы: как организовать обучение?, Где размещать задания? Надо ли требовать от родителей отчет? и тд.
При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:
Обо все по порядку.
Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации надо давать четкие и понятные. Учитывать условия, в которых сейчас пребывают дети.
Все это моет быть оформлено ссылками на интернет ресурс или текстом с картинками.
САМОЕ ГЛАВНОЕ! Обращайтесь к родителям, пишите пояснительные записки к заданиям! Объясните куда они могут прислать отчет о выполненном задании(по желанию) .
Теперь о технических возможностях. Присылая задания на сайт, придерживайтесь следующей инструкции:
Обо всем на свете.
Дети онлайн — сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования, песенки, стихи и идеи для поделок.
Детский мир.нет — игры, картинки для раскрашивания, загадки, библиотека, и песенки, детские гороскопы и детские знакомства.
Онлайн-телеканал “Карусель” — детские передачи, мультики студии “Союзмультфильм”, онлайн-игры для малышей.
Мультики и другое — мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.
“Теремок” — развивающие игры, раскраски, досуг.
Детские радости — сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
Сказочный лес — азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. Лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.
Тырнет — песни, сказки, мультфильмы, библиотека диафильмов онлайн.
Е-папа — игры, раскраски, стихи, песенки, поделки.
Познайка — развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
Кошки-мышки — разнообразные потешки, игровые задания, раскраски, советы по обучению чтению, детско-взрослый словарик.
Загадки — самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские.
Детский мир.ком – различные материалы, структурированные по направлениям и возрастам.
Игры, головоломки, фокусы — сайт для родителей.
Играемся — пазлы, раскраски, развивающих игры: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.
Детские игры онлайн — развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: “Играем и учимся”, “Собираем картинку”, “Раскраски и рисунки”, “Развиваем внимание и память”, “Игры для малышей”.
Игропуз — развивающие онлайн-игры для самых маленьких: паззлы, поиск отличий и тому подобное.
Умный ребенок — для совсем крох – потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше – стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.
Чудесенка: игры онлайн — развивающие игры. В главных ролях – розовые пони, смурфы и прочие.
Интернет-гномик — развивающие игры для обучения навыкам счета, сравнения, знакомства детей с геометрическими понятиями, освоения алфавита.
Твой ребенок: презентации — “презентации” об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.
Ёжка — загадки, логические задачки, фокусы, поделки.
Развивающие игры для детей 3-4-5 лет — онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео.
Айкьюша — развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года – свой раздел.
Плейляндия — развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Построено по темам (цвета, буквы, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам.
Сундучок дошкольника — картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые можно изготовить самостоятельно.
Альманах “Раннее развитие” – сайт для родителей. Авторские материалы расскажут о том, как и чем заниматься с детьми разных возрастов: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.
Интерактивный тест “Пора в школу” — под заданиями – подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.
Скоро в школу — большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.
Прописи букв русского алфавита онлайн — для развития навыков письма и рисования – прописи для детей 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
Прописи с картинками для скачивания — на каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить плюс контуры для тренировки соответствующих букв.
Прописи для детей – онлайн-генератор — Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивые каллиграфические образцы.
Почемучка — задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: “Я готовлюсь к школе”, “Развиваем мышление”, “Прописи”, “Лабиринты”.
Журнал “Почитай-ка” — сказки, истории и стихи с картинками – для чтения в родительском исполнении.
Лукошко — сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
“Мурзилка” – электронная версия бумажного журнала.
Раскраска онлайн — мультики, природа, архитектура и прочее.
Раскраски онлайн для мальчиков и девочек — ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.
Картинки журнала “Солнышко” — зверушки и сказочные персонажи – более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.
Раскраски на сайте “Ребзики” — картинки для детей разного возраста на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
Раскраски на сайте “Малютка” Бэтмены, Маша с Медведями, и еще множество популярных персонажей.
Раскраска раскраски — большая коллекция онлайн-раскрасок.
Деточки: картинки для раскрашивания — от архаичной “Репки” до смурфиков и Хелло Китти.
Умные детки: раскраски — про животных, для изучения геометрических фигур, персонажи из мультфильмов, любимые герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.
Мир сказок: раскраски – раскраски по мотивам мультфильмов и сказок: “Винни-Пух”, “Кот в сапогах”, “Ну, погоди!” и другие милые сердцу сюжеты.